Словарь веера. Купить старинный антикварный веер – продажа Антиквариата

Для большего понимания предлагаю вам краткий словарь терминов (детали и части веера):
a l’anglaise – веер, несущие пластины которого не закрыты с обратной стороны подкладкой
a la sultane – веер, несущие пластины которого расположены с лицевой стороны экрана
ballon – веер, боковые пластины которого короче основных, удлиняющихся к центру, что придает ему овальную форму
brise – веер, состоящий из пластин, соединенных между собой лентой
cocarde – веер, экран которого открывается циркульными створками и образует круг
palmette – веер, экран которого составлен из пластин листовидной формы, выполненных из шелка, бумаги, соединенных между собой нитью, лентой
pliant – веер, состоящи из перьев, соединенных между собой нитью
plie – веер, состоящий из остова и плиссированного экрана
боковые пластины – наружные (пластины оправы), часто художественно оформленные, предохраняющие веер в закрытом виде
газ – легкая прозрачная ткань из шелка или тонко скрученного хлопка полотняного переплетения
канитель – тонкая, свитая в спираль металлическая проволока для вышивания
кисея – тонкая полупрозрачная хлопчатобумажная ткань редкого полотняного переплетения
коленкор – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вследствие аппретирования приобретающая жесткость и гладкость
кружево “малин” – тип тонкого легкого кружева с цветочным узором, отличительной особенностью которого является контур, образованный более толстой нитью, проложенной по краю орнамента. название произошло от места производства – бельгийского города Малин
кружево Шантильи – тип кружева из черного крученого шелка с изящным орнаментом на фоне тонкого тюля с мелкими ячейками подробнее про Кружево Шантильи Chantilly, фата вуаль из кружева, история.
опахало – плоский, часто жесткий или плиссированный экран на рукояти
органди – тонкая жесткая прозрачная ткань, выработанная мелкоузорчатым переплетением
основные пластины веера – пластины, удерживающие экран и состоящие из двух частей, скрепленных между собой: несущей (покрытой экраном) и художественной нижней части. Основные пластины могут быть и цельными. Особое название имеют лицевые 2 пластины остова, или две крайние пластины, которые закрепляют экранный лист. В начале XIX века они назывались «конечными стрелками», которые «делаются крепче прочих и наклеены на бумаге, которая их покрывает, когда опахало сложат. Они украшаются, смотря по красоте и цене опахала». Во второй половине XIX века они назывались «наружными пластинками» или «ручками».
остов (станок) – жесткая (негнущаяся) часть веера, состоящая из боковых и основных пластин, каркас, на котором закреплен экран. В российской терминологии наименование этой части веера постоянно менялось. В XVIII столетии обходились терминами «полоски» или «кости». В начале XIX столетия веер описывают как «тонкую кожу или кусок бумаги, тафты или материи, обрезанной полукругом и укрепленной на многих стрелках или маленьких весьма тонких палочках из дерева, слоновой кости, черепаховой чешуи, китовых усов или тростника. Оправой называли остов и во второй половине XIX века. Количество пластин менялось в зависимости от угла разворота веера.
тафта – название тонких легких, но плотных шелковых тканей полотняного переплетения
штифт – цилиндрический стержень для соединения пластин в остов
экран – верхняя часть веера, расположенная на основных (несущих) пластинах. В XIX столетии он назывался «покрышкой» или «листом», и лишь с XX века стал «экраном». Материал для изготовления экрана мог быть самым разнообразным, но чаще всего использовалась бумага, пергамент (отлично выделанная телячья кожа), шелк и кружево.

Дорогие читатели моего блога! Этот роскошный веер вы можете КУПИТЬ: antik-invest@mail.ru
ВЕЕР Plie
Франция, 1890-е годы
Размеры: длина оправы 30,0 см, высота экрана 17,0 см, максимальная ширина экрана в раскрытом состоянии 56,0 см
Количество пластин оправы: 12 + 4 декоративные + 2 крайние
бристольский картон, металл, тюль, шелк, кружево, шелковая лента, роспись гуашью, просечка, золочение, серебрение

большой старинный испанский коллекционный веер 18 век

большой старинный веер 18 век

Веер складной с плиссированным экраном и оправой из формованного бристольского картона. Несущие пластины остова гладкие и узкие с резным и гравированным скромным цветочным позолоченным орнаментом, в верхней части завершены срезом, при раскрытии между пластинами образуются просветы. Крайние лицевые пластины оправы утолщены по сравнению с несущими и выполненными в виде стилизованных цепей с навершием в форме вазы с букетом, цветы в вазе позолоченные и посеребренные. Пластины соединены у основания медным штифтом с головками из рога. Петля в виде гладкого полукольца из белого металла, на ней шелковая лента в тон основного цвета экрана, завязанная в бант.
Экран веера выполнен из шифона и монтирован на спицы без подкладки. Такой способ называется “a l’anglaise”. Верхний край оформлен тюлевым кружевом “дюшес” с цветочным узором цвета экрю.

реставрация старинный настенных вееров

в данном веере предстоит закрепка, деревянные пластины сохранились в идеале

Экран веера темно-кремового цвета разделен на три части четырьмя одинаковыми накладными планками фигурной формы сходными по декору и размерам с двумя крайними пластинами. В трех образовавшихся секторах помещены композиции, выполненные в технике полихромной живописи пером гуашью и акварелью: по сторонам две группы из летящих ласточек и птенцов; посередине изображена фигура рыбака, отплывающего на лодке в море. Живописные композиции окружены орнаментальными обрамлениями из машинного кружева с растительным узором по мотивам плетеного ручного кружева шантильи того же цвета что и основной фон веера. Низ экрана декорирован тонкой полоской кружевной тесьмы.
Похожий веер хранится в Парижском музее городской моды Гальера (Musée de la Mode de la Ville de Paris, Musée Galliera), а подобная лента встречается на веерах лондонской фирмы ювелира “J. C. Vickery”

реставрация старинный настенных вееров

вы можете попробовать и рискнуть отреставрировать сами, веер можно купить

Среди вееров середины XVIII – XX веков в собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга есть похожие веера российских производителей 1890-х годов, веера С-Петербургской мастерской Ф. Б. Треймана 1895-1900 годов, “Александр фабрикантъ зонтиковъ вееровъ токарныхъ изделий – С.П.Б. Невский просп. № 11″
Веер “Рыбак” представляет собой характерный образец стиля конца 1890-х годов, когда в моду вошли мотивы придворного искусства Франции периода Людовика XVI. Поскольку рынок предметов моды был очень обширным, распространение получили веера с оправами из недорогих материалов, таких как кость домашних животных, искусственная кость, “под черепаху” и бристольский картон. Этот вид картона, получаемый при склеивании нескольких слоев (от 4-х) лучших сортов бумаги, получил свое название от английского города Бристоль и достойно заменил дорогостоящие материалы: слоновую кость, перламутр и черепаху. Однако применение росписи и ручной отделки кружевом дюшес явно выделяет рассматриваемый веер из массовой продукции своего времени более высоким качеством исполнения.

веер на стену по фен шуй реставрация вееров

вот так частенько выглядит старинный веер до реставрации

Его художественное значение определяется красотой и тщательным исполнением, высоким качеством миниатюрной живописи. Следует отметить, что гораздо чаще встречаются веера с обрамлением из кружева “брюссельская аппликация” и point de gaze. Обрамление из гипюра встречаются реже и придает данному вееру выразительность и своеобразие.
Веера большого размера из полупрозрачных тканей с отделкой кружевом и живописью были в моде в 1890-х годах. Они служили стильным дополнением тех нарядных вечерних туалетов, которые носили дамы большого света. В те годы господствовал силуэт женской одежды в виде двух равнобедренных треугольников, составленных к центру острыми углами. Меньший из них располагался сверху, но при этом был очень резко расширен за счет туго стянутой корсетом талии и особого покроя головки рукавов, получивших название “бараний окорок”. Юбка же, плотно облегавшая бедра, расширялась книзу и завершалась небольшим треном. Подобный покрой уменьшал зрительно окружность талии. Веер большого размера вторил силуэту лифа и уравновешивал общие пропорции фигуры.

Популярные разделы:
Реставрация веера в домашних условиях.
Язык веера.
Старинные схемы вышивки и плетения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha