Гравировка

Благодаря пластичности драгоценных металлов любое изображение из тонких резных линий легко наносится на золотой или серебряный предмет с помощью стального инструмента. Декор, выполненный в технике чеканки, басмы или эмали хорошо виден и на расстоянии, а вот вырезанный на металле рисунок рассчитан на пристальное разглядывание, любование вблизи.
В русском ювелирном деле резьбу применяли широко, часто в сочетании с черьню, на фоне которой резные узоры особенно выделялись. Резьбой выполняли надписи декоративным письмом (вязью), служившие своеобразным орнаментом.

Дискос Москва, 1744 г.  серебро, золочение, гравировка

Дискос, Москва 1744 г. серебро, золочение, гравировка


Сначала мастер наносит на металлическую поверхность предмета нужный рисунок. Затем, сильно надавливая на резец, он передвигает его по линии рисунка, удерживая предмет другой рукой. Резец, снимая с поверхности тонкую стружку, прорезает линии.
Для выполнения резных работ на драгоценных металлах необходим набор стальных резцов-штихелей – узких коротких клинков с косо срезанным лезвием. Сечение штихилей варьируется в зависимости от их назначения. Для удобства работы конец резца вставляют в деревянную круглую ручку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha