Япония в 19 веке период Мэйдзи, чем отличаются японские горячие эмали от китайских эмалей в технике клуазоне.

Мои дорогие читатели!
Про сам период Мэйдзи в Японии 19 века и его реформы я уже писала в статье о резьбе по кости, почитать можно по ссылке Япония эпоха Meiji 1868 – 1912, император Мейдзи, реставрация, реформы, переворот и революция Мейдзи в Японии, японская фигурка «Старый рыбак» резьба по кости. Меня восхищают антикварные вещи именно этого периода, да и не только меня.

как отличить китайские горячие эмали клуазоне от японских в чем отличие купить вазу периода мэйдзи

вазы горячие эмали в технике клуазоне

В разосланном моим постоянным покупателям и коллекционерам горячих эмалей в технике клуазоне общем фото(слева) все без исключения отметили, что вазу крайнюю слева в нижнем ряду хотели бы купить. Природное чутье и даже самые поверхностные знания подсказывали, что ваза не так проста. Именно на ее примере мы узнаем как отличить китайские эмали от японских, в чем основная разница.
Основное отличие: японские горячие эмали в 99% случаях на “чистом” поле натуралистичный сюжетный рисунок (природа, животные, цветы, птицы, пейзажи), китайские эмали в технике клуазоне – орнаментальное схематичное стилизованное изображение на “заполненном” основном поле . Собственно лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Сравните сами, ваза номер 8 та самая периода Мэйдзи очень известного мастера Hayashi Kodenji. На лицо разница в изысканности, тонкость и великолепное качество работы японских мастеров очевидно превосходят китайский некий “кустаризм”.

японская ваза клуазоне cloisonne vase meiji Hayashi Kodenji 1868 - 1912

эту вазу вы можете КУПИТЬ: antik-invest@mail.ru

Немножко о цене. Разница на порядок. Японская ваза при одинаковых метрических данных и датировке ровно на порядок дороже аналогичной китайской. Нужно заметить, что исключения бывают везде.
Вообще “Золотой период” японских эмалей принято относить к 1808 году, а закат уже как раз в период эпохи Мэйдзи (1868 – 1912). Тончайшие стенки перегородок порой изготавливали из драгоценных металлов: серебра, золота.
Мастера Hayashi Kodenji (1831 – 1915) ученик Tsukamoto Kaisuke (1828 – 1887) – один из пионеров японского Owari cloisonne . Свои первые работы в технике горячих эмалей клуазоне, выполненные в 1863 году в провинции Нагои (Nagoya) он отвозил на продажу в порт Йокохамы (Yokohama). Почти вся подобная продукция в то время шла на экспорт, в Европе и Америке носила одно общее понятие “Азиатика”. Не буду вас сильно загружать сложными терминами, которые возможно вам больше нигде и не встретятся, характеризующими отдельные этапы развития горячих японских эмалей. Добавлю лишь, что дело своего отца продолжили сыновья: Hayashi Kodenji II(1859-1922), Hayashi Kodenji III (1879-1944) и Hayashi Kodenji IV родившийся в 1903. В настоящий момент мало кому известна его дальнейшая судьба.
Нас с вами, как инвесторов в предметы искусства и в настоящий Антиквариат помимо биографических данных великих мастеров интересует еще и разумеется ценовые рамки.
В среднем ваза представленного размера стартует от 800 – 2000 долларов и доходит до 7000 евро в зависимости от благоприятного стечения обстоятельств, заинтересованности отдельных коллекционеров и конечно моды на определенные предметы коллекционирования.
Подобные вазы Hayashi Kodenji – Vase, Meiji period есть в коллекциях музеев мира, как то Виктории и Альберта , Herbert Johnson Museum, Ithaca, NY и разумеется в частных коллекциях.

А теперь для сравнения фрагмент японской вазы слева и китайской справа:

японская ваза клуазоне vase cloisonne period meiji Hayashi Kodenji 1868 - 1912 купить японскую вазу

японское клуазоне

купить вазу

китайские эмали клуазоне

Рекомендую почитать:
Китайская перегородчатая эмаль. Клуазоне.

Язык цветов. Китайская символика клуазоне.

Французская горячая выемчатая эмаль – техника Champleve (шамплеве)

Запись опубликована в рубрике Инвестиции в Антиквариат, Что такое настоящий Антиквариат? с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Япония в 19 веке период Мэйдзи, чем отличаются японские горячие эмали от китайских эмалей в технике клуазоне.

  1. Dreammanhist говорит:

    Ну “китайский” стиль и “японский” – не так сложно отличить человеку, который “варится” в этой культуре. Очень полезный материал!

    Также о периоде Мэйдзи можно почитать/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha